Рассказ "Как я училась считать"

Однажды моя мама пришла с работы и сказала:

-      Гуленька, хочешь со мной к бабушке пойти?
Давно мы с тобой у неё не были, заодно и гостинцев ей отнесём. Собирайся, доченька, скорее.

Я так люблю ходить в гости к бабушке, что от ра­дости даже запела:

-      Мы идём, мы идём, с мамой в гости мы идём...
Бабушка живёт от нас    далеко.   Нужно выйти из наших ворот - раз, пройти мимо ворот Марата - два, Халима - три, Тарифа - четыре, и мимо Асиных во­рот нужно тоже пройти. Но это ещё не всё. Дальше нужно идти прямо-прямо, никуда не сворачивая, мимо многих, многих ворот. А потом налево повернуть. И опять идти прямо-прямо, затем повернуть направо. И идти - прямо по улице. Первый дом от угла не бабушкин, второй тоже, и третий и четвертый, а вот в пятом доме от угла живёт наша бабушка.

На прошлой неделе мы с мамой были у бабушки в гостях, и я хорошо запомнила дом, в котором она живёт. Как раз напротив этого дома останавливается трамвай. Вот я и запомнила, где живёт моя бабушка.

Дом очень большой. Там столько окон и дверей, что даже не пересчитать: раз, два, три, четыре, пять... А я умею считать только до пяти, поэтому не знаю, сколько окон в бабушкином доме.

Наша бабушка живёт на пятом этаже. Об этом я тоже знаю. Только подниматься до пятого этажа очень высоко.

Вначале мы с мамой поднимаемся по лесенкам на первый этаж. Их так много, что я не знаю сколько. А ведь наша-то бабушка живёт на пятом этаже.

На площадке первого этажа мы с мамой останав­ливаемся, чтобы немного передохнуть. И опять подни­маемся по ступенькам: раз, два, три, четыре, пять... И еще много-много ступенек остаётся позади. А вот мы и на площадке второго этажа. А нам с мамой нужно на пятый.

Мама и я отдыхаем немножко, потом начинаем подниматься на третий этаж. Позади нас остаётся мно­го-много лесенок. Наконец, мы на третьем этаже. Мож­но считать, что уже почти добрались до пятого этажа. Ведь нам с мамой нужно только подняться ещё на один этаж. Раз, два, три, четыре, пять... А вот мы и на четвёртом этаже.

На площадке четвёртого этажа мы снова передох­нули, так как моя мама устала  подниматься,   а я - нет.

На пятый этаж поднимались уже совсем медленно: я и мама устали. Я даже решила считать лесенки, что­бы побыстрее добраться до пятого этажа: раз, два, три, четыре, пять... Снова раз, два, три, четыре, пять... Вот мы с мамой и на пятом этаже.

Мама подходит к двери, где живёт моя бабушка,
И нажимает на кнопку звонка, недолго. Мама всегда звонит недолго. За дверью тихо и коротко звякнул звонок . Мама второй раз нажимает кнопку, за дверью звякнуло опять. На третий раз послышался чей-то голос:

-      Кто  там?

Мама ответила:

-      Мы с Гулей.

Дверь открылась.    Перед нами    стояла бабушка. Увидев меня, она улыбнулась, взяла на руки и, поцеловав, сказала, что не видела меня целую неделю.

Потом мы все направились в бабушкину комнату, Я подошла к маме и спросила у неё тихонько:

-      А что такое неделя?
Она ответила:

-      Семь дней.- А потом, не спеша стала разъяс­нять мне, что если к четырём прибавить один - получится пять, а к пяти прибавить один - получится
шесть, а если ещё к шести дням прибавить день, то получится ровно семь дней. Вот это и есть неделя.

Пока мы с мамой разговаривали, бабушка пригото­вила чай. Она покрыла стол чистой скатертью в цве­точках. Расставила чашки. На большой тарелке при­несла горячие аппетитные блинчики, потом - чайник. Из его носика струйкой шёл пар.

Когда всё было готово, бабушка пригласила нас к столу. Мы стали пить чай.

Я выпила всего одну чашку чая, мама - три, а бабушка больше пяти и больше семи, только я не знаю - сколько это будет. Ведь я умею считать теперь только до семи.

Ещё труднее получилось с блинчиками. Я съела целых пять, а мама и бабушка намного больше, чем я.

Когда стали собираться домой, солнышко уже дав­но село и было поздно.

Только сейчас мы вспомнили, что принесли бабуш­ке гостинец. Это были большие красные яблоки.

Мама отдала бабушке яблоки. Они были настоль­ко большие, что бабушке неудобно стало держать их в руках. Тогда маме пришлось пять яблок положить на стол. А всего сколько было яблок - я не знаю. Толь­ко знаю, что много. Больше пяти и больше семи.